Как выбрать формат корпоративного курса?
Для того, чтобы онлайн обучение сотрудников достигло поставленных учебных целей, важно правильно подобрать формат корпоративных курсов.
Какие форматы дистанционного обучения персонала существуют, и на что следует опираться при выборе?
Рассмотрим подробнее в статье.
Критерии выбора формата обучения персонала онлайн

2. Важно понять целевую аудиторию персонала и ее особенности, уровень владения технологиями, для того, чтобы определить, как легче будет воспринимать информацию сотрудникам: визуально, на слух и т.д. Так вы сможете эффективно провести дистанционное обучение и достичь нужных образовательных результатов.
3. Ресурсы компании. Необходимо просчитать, какой бюджет компания готова потратить на обучение персонала и разработку нужного формата курса. Есть ли в штате методолог, педагогический дизайнер или возможность привлечь специализированные компании для разработки курсов. Какое количество сотрудников нужно обучить и в какие сроки. Создание образовательных курсов – процесс ресурсно-затратный, поэтому должен быть тщательно спланирован перед началом.
4. Также определение формата корпоративного обучения зависит от системы LMS – онлайн-платформы обучения сотрудников, которая используется. Каждая LMS имеет свои характеристики и форматы для обучения. О некоторых из них мы рассказывали тут.
Современные форматы онлайн обучения
В среде дистанционного обучения выделяют следующие форматы:
● Видеокурсы – один из распространенных форматов онлайн-обучения, позволяющий совмещать теоретическую и практическую часть. Формат пользуется спросом благодаря тому, что повышает вовлеченность обучающихся с помощью добавления интерактива и практики прямо в видео.
● Текстовые курсы-лонгриды – подходят для материала с большим количеством текста и глубокого изучения темы. Сопровождаются иллюстрациями, инфографикой, что повышает интерес при изучении.
● Электронные слайдовые курсы (презентация) – формат используется, когда информацию необходимо представить в сжатом виде, тезисно, а также сопроводить наглядными примерами визуально. Может быть интерактивным при помощи кликов на ссылки и кнопки пролистывания.
● Аудиолекции – данный формат подойдет для передачи теоретической части знаний и обучения в свободном режиме удобном для сотрудника. С помощью аудиолекций можно проводить обучение на раскрытие профессиональных навыков, изучать темы, требующие повторяющиеся действия, например, изучение иностранных языков.
● Чат-боты – используются для отработки навыков в тренажерах, в одном и том же чат-боте можно реализовать несколько тренажеров.
● Вебинар – удобен для подачи теории и прямого взаимодействия с учащимися прямо на занятиях.
● Игры – формат, набирающий популярность на рынке. Геймификация помогает вовлекать учащихся в образовательный процесс, делать его эмоционально интересным и мотивировать в изучении материала.
Синхронное и асинхронное обучение

Выбор формата корпоративных курсов – это комплексный процесс, который требует внимательного анализа образовательных потребностей компании и персонала.
Стоит отметить, что для достижения учебных целей не обязательно ограничиваться одним форматом обучения. Напротив, комбинирование нескольких видов обучения может сделать курс более эффективным.