Как выбрать формат корпоративного курса?

В статье рассказываем о том, какие форматы курсов бывают и какой лучше выбрать формат именно для вашего курса.

Для того, чтобы онлайн обучение сотрудников достигло поставленных учебных целей, важно правильно подобрать формат корпоративных курсов.

Какие форматы дистанционного обучения персонала существуют, и на что следует опираться при выборе? 

Рассмотрим подробнее в статье.  

Критерии выбора формата обучения персонала онлайн

Форматы обучения сотрудников подбираются на основе нескольких факторов:

1. Цели обучения сотрудников.

 
Какие образовательные потребности вы хотите закрыть и какие учебные цели достичь? Дать только базу знаний в виде теоретической части или сформировать новые умения и навыки, что требует отработки обучения на практической части. Цель обучения является первоочередным фактором в выборе формата корпоративного обучения.

Цель обучения

 2. Важно понять целевую аудиторию персонала и ее особенности, уровень владения технологиями, для того, чтобы определить, как легче будет воспринимать информацию сотрудникам: визуально, на слух и т.д. Так вы сможете эффективно провести дистанционное обучение и достичь нужных образовательных результатов.

3. Ресурсы компании. Необходимо просчитать, какой бюджет компания готова потратить на обучение персонала и разработку нужного формата курса. Есть ли в штате методолог, педагогический дизайнер или возможность привлечь специализированные компании для разработки курсов. Какое количество сотрудников нужно обучить и в какие сроки. Создание образовательных курсов – процесс ресурсно-затратный, поэтому должен быть тщательно спланирован перед началом.

 4. Также определение формата корпоративного обучения зависит от системы LMS – онлайн-платформы обучения сотрудников, которая используется. Каждая LMS имеет свои характеристики и форматы для обучения. О некоторых из них мы рассказывали тут.

Современные форматы онлайн обучения

В среде дистанционного обучения выделяют следующие форматы:

 
● Видеокурсы – один из распространенных форматов онлайн-обучения, позволяющий совмещать теоретическую и практическую часть. Формат пользуется спросом благодаря тому, что повышает вовлеченность обучающихся с помощью добавления интерактива и практики прямо в видео.

● Текстовые курсы-лонгриды – подходят для материала с большим количеством текста и глубокого изучения темы. Сопровождаются иллюстрациями, инфографикой, что повышает интерес при изучении.

● Электронные слайдовые курсы (презентация) – формат используется, когда информацию необходимо представить в сжатом виде, тезисно, а также сопроводить наглядными примерами визуально. Может быть интерактивным при помощи кликов на ссылки и кнопки пролистывания.

● Аудиолекции – данный формат подойдет для передачи теоретической части знаний и обучения в свободном режиме удобном для сотрудника. С помощью аудиолекций можно проводить обучение на раскрытие профессиональных навыков, изучать темы, требующие повторяющиеся действия, например, изучение иностранных языков.

● Чат-боты – используются для отработки навыков в тренажерах, в одном и том же чат-боте можно реализовать несколько тренажеров.

● Вебинар – удобен для подачи теории и прямого взаимодействия с учащимися прямо на занятиях.

● Игры – формат, набирающий популярность на рынке. Геймификация помогает вовлекать учащихся в образовательный процесс, делать его эмоционально интересным и мотивировать в изучении материала. 

Синхронное и асинхронное обучение

Также форматы обучения делятся по типу взаимодействия преподавателя с обучающимися на синхронное обучение и асинхронное.
При синхронном обучении занятия проходят в реальном времени, обучающиеся могут напрямую взаимодействовать с преподавателем, задавать ему вопросе в чате или комментариях.
Асинхронное обучение – это самостоятельное обучение студента в удобном ему порядке и режиме. Обучающийся не взаимодействует напрямую с преподавателем.

Нередко для повышения эффективности обучения данные форматы совмещают в одном курсе.

Форматы обучения

Выбор формата корпоративных курсов – это комплексный процесс, который требует внимательного анализа образовательных потребностей компании и персонала. 

Стоит отметить, что для достижения учебных целей не обязательно ограничиваться одним форматом обучения. Напротив, комбинирование нескольких видов обучения может сделать курс более эффективным.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies